Адрес: г. Киев, ул. Василия Яна 3/5

Время работы: 9:00 - 18:00

Обратный звонок

0800332175

Бесплатная линия

×
Оставьте заявку и менеджер свяжется с Вами в течение часа!

Пожалуйста, прежде чем оставить заявку, ознакомтесь с инструкцией, чтобы мы могли быстрее выполнить ваш заказ

Волшебный мир витрин

видимость витринКажется, прошли те времена, когда витрина была либо просто местом «выкладки товара», либо чисто «декоративным оформлением». И «товарная», и «оформительская» витрины решали, в сущности, одну идеологическую, в своей основе, задачу – как тогда говорили: «представляли лицо предприятия». В свете тогдашних реалий в производстве и торговле такое «представление» являлось показухой, которая воспринималась людьми в лучшем случае с иронией. Свою прямую рекламную функцию витрина не выполнила.

Сегодня ситуация в корне изменилась. Коммерческие предприятия требуют создания таких витрин, которые действительно привлекали бы к себе внимание, выступая эффективной рекламой. Успешное выполнение этого требования во много зависит от самого подхода к разработке витринного пространства. В чем же он состоит?

Пака серьезная дизайнерская наука решила этот вопрос, нынешняя практика оформления витрин дала на его свой убедительный ответ. Прежде всего тот, что определяет витринную рекламу как дело поистине серьезнейшее, требующее крайне внимательного к себе отношение. Это касается как самого рекламирующего товара, так и собственно оформления витрины. В магазине товар лежит на прилавках. А на витрине? Поставить пылесос, положить куски мяса или выставить пластикового «молодого человека» с мертвой улыбкой Фредди Крюгера на молочно-белом лице? Показать, как на нем «костюмчик лежит»? Казалось бы, так просто… не тут-то было!

Современная витрина, так же как и вся наружная реклама, должна образно выглядеть и представлять товар. Это первое важнейшие условие. Просто выставлять товар уже неэффективно, требуется нечто большее. Нужен своего рода рассказ о товаре, если хотите – легенда, новелла, сага. Необходимо создание неповторимого, подкупающего своеобразием и яркостью выражения, настоящего художественного произведения, которое бы способно было покорить сердце зрителя (в данном случае прохожего), как покоряет книга или фильм. Витрина может и не содержать самого товара, но так выразительно о нем «сказать», что вы его купите не глядя, а точнее – глядя только на витрину. В таком «рассказе» более всего должна проявится фантазия и выдумка дизайнера.

В связи с таким подходом сразу вспоминается одна совершенно необыкновенная витрина парфюмерного салона, созданная самим Сальвадором Дали – знаменитым художником-сюрреалистом ХХ века. Представляла она собой пространство ванной комнаты с настоящей меховой ванной, наполненной бумажными цветами. Конечно, такой оригинальный художник не мог не привнести в свою инсталляцию сюрреалистический характер, что только обостряло внимание прохожих. Он включил в витрину предметы, вытащенные им из пропыленных чердаков и подвалов. Но и с ними в руках витрина мастера стала настоящим произведением сюрреалистического искусства.

Тут, однако, разработчика витрины подстерегает опасность: можно увлечься и развернуть такую «красивую картинку», которая станет самодостаточной и вызовет наибольший интерес к себе самой, а не к предмету рекламы. Увлекшись ее созданием, вы впадете в другую крайность – от пустоты показа товара перейдете к «голому» оформлению, что в итоге приведет вас к снижению качества рекламы. Так что, чисто оформительские элементы витрины надо использовать очень осторожно. Как всегда, в искусстве главное – соблюсти меру. В данном случае меру соотношения между образным оформлением и рекламируемым товаром. Товар, если он участвует в витринной композиции, должен выступать главным элементом, на который прежде всего должно быть направленно внимание зрителя. Ему нужно подчинять все витринное пространство, включая оформительские элементы. Часто бывает наоборот, и это ослабляет впечатление от витринной рекламы.