Реклама и архитектура города

пример правильной рекламыСудите сами: если любая наружная реклама разрабатывается в отрыве от архитектурного окружения, она рискует остаться вовсе незамеченной. И «виной» тому будет не она сама, а архитектура, которая поглотит ее. С другой стороны, возможен и обратный эффект, когда реклама своим ярким видом просто «убьет» архитектуру, затмив собой облик застройки. Впрочем, что далеко ходить – таких примеров с ее размещением сегодня хоть отбавляй. Очевидно, что избежать всего этого позволяет установление «взаимовыгодных» отношений между рекламой и архитектурой.

Впервые проблему такого установление выдвинул и попытался решить еще в 60х гг. прошлого века видный американский архитектор и теоретик архитектуры Роберт Вентури. В статье «Чему учит нас Лас-Вегас» о проанализировал нетрадиционную для современной архитектуры ситуацию, связанную как раз с чрезвычайно активным включение в ее рекламы. Из этого анализа он сделал вывод, что такое включение предопределяет новый порядок организации пространства современных коммерческих городских центров. По его мнению, этому порядку должно соответствовать «противоречие сочетания» строгого порядка дорог с разнохарактерной коммерческой архитектурой и рекламой. Такое утверждение резко отличалось от широко распространенных ранее ортодоксальных взглядов на формирование городской среды как абсолютно непротиворечивой, «ансамблевой целостности».

Было бы ошибкой сегодня игнорировать и тем более отрицать эти выводы Вентури. Действительно, традиционное «ансамблевое» формирование городской среды в наши дни далеко от реальности. В жизни происходит иное, в городских центрах строятся или реконструируются отдельные здания, в основном коммерческие, на которых и размещается реклама. Даже при возведении больших комплексов она постепенно заполняет архитектурное пространство, во многом видоизменяя его облик. При этом традиционная целостность городской среды просто недостижима. Исключительные случаи реализации комплексных планов застройки центров с постепенным заполнением их рекламой только подтверждают этот несомненный факт.

Значит ли все это, что проблема установление гармоничных связей между рекламой и архитектурой неразрешима? На ваш взгляд – вовсе нет, если понимать их принцип целостности, шире и глубже: не как новую «противоречивую реальность» и не как традиционную «ансамблевую целостность». Он видится в единении обоих элементов среды на основе яркого раскрытия качества каждого и в то же время установление гармоничной связи между ними. Другими словами, главным является само разрешение конфликта между рекламой и архитектурой. Это довольно сложно понять, а тем более воплотить в практику, но только в этом видится выход из затруднительного положения, в котором оказалось современная реклама, включаемая в архитектуру. Проще сказать, за соблюдением этого принципа стоит серьезная работа по художественному решению рекламы при самом строгом учете характера архитектурного окружения.

Оставить комментарии

Преимущества работы с нами
Полный спектр услуг Полный спектр услуг

Мы оказываем полный спектр услуг, который включает в себя просчёт, макеты, производство и монтаж.

Оперативные сроки Оперативные сроки

Мы оперируем реальными сроками, чтобы не вводить наших клиентов в заблуждение. Каждый заказ ведёт ваш персональный менеджер, готовый ответить на любые вопросы 24/7.

Производство Собственное производство

Мы имеем собственное производство площадью 350 м², благодаря чему стоимость изготовления продукции будет всегда ниже среднерыночной стоимости.

Отзывы клиентов Реальные отзывы клиентов

На нашем сайте только реальные отзывы от наших клиентов, среди которых крупные учреждения, не только частные, но и государственные.

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в течение часа!
Ваша заявка была принята!
Пожалуйста заполните Captcha